Sampik.Ru » Статьи GTA San Andreas и SAMP » open.mp (Open Multiplayer, OMP)

open.mp (Open Multiplayer, OMP)

Open Multiplayer

open.mp (Open Multiplayer, OMP) - грядущая мультиплеерная модификация для Grand Theft Auto: San Andreas, которая будет полностью обратно совместимой с существующей мультиплеерной модификацией, известной как San Andreas Multiplayer.

Это значит, что существующий клиент SA:MP и все скрипты будут работать с open.mp, а также многие ошибки в серверной части мультиплеера будут исправлены без необходимости для хаков и временных решений.

Если Вы заинтересованы новостями о публичном релизе или хотите внести свой вклад в проект, пройдите в эту тему на форуме для изучения дальнейшей информации.

Мы постараемся ответить на наиболее часто задаваемые и интересные вопросы, дабы дать вам понимание о том, на каком этапе разработке мы находимся.


Что такое open.mp?

Мультиплеерный мод, разрабатываемый в качестве замены GTA San Andreas Multiplayer, созданный в ответ на проблемы с обновлениями и разработкой SA-MP. Изначальный релиз обеспечит замену только для сервера. Игроки с клиентом SA-MP смогут подключаться к этому серверу. В дальнейшем станет доступен новый клиент open.mp, что позволит выпускать больше интересных обновлений.

Это форк?

Нет, это полное переписывание с нуля, при котором учитываются знания и опыт, накопленные за десятилетия. Попытки создать форк SA-MP имели место ранее, но мы убеждены, что у них у всех были две основные проблемы:

 1. Они все были основаны на утекшем коде SA-MP. Авторы тех модов не имели законного права использовать код SA-MP, и были в заведомо невыгодном положении, как с моральной, так и с юридической точки зрения. Мы категорически отказываемся использовать этот код. Это слегка затрудняет процесс разработки, но в долгосрочной перспективе это правильное решение.

 2. Они пытались заново изобрести слишком много всего и сразу, добавляя новые скриптовые языки, удаляя функционал и добавляя новый, или же просто изменяя что-либо несовместимым образом. Это не позволяло серверам с крупными кодовыми базами и большим количеством игроков совершить переход, т.к. для этого им требовалось переписать часть своего кода (если не весь код) - это потенциально затратное дело. Мы собираемся со временем добавлять новый функционал и менять существующий, но также сосредотачиваемся на поддержке существующих серверов, позволяя им использовать наш код без нужды изменять свой.

С какой целью вы это делаете?

Несмотря на множественные попытки подтолкнуть вперёд развитие SA-MP официально (в виде советов, просьб и предложений помочь со стороны команды бета-тестеров), а также просьб сообщества сделать хоть что-то новое, не было абсолютно никакого прогресса в работе над модом. Было широко распространено мнение, что причиной этому простое отсутствие интереса со стороны разработчиков мода, что само по себе не проблема, однако не было никакого продвижения. Вместо того, чтобы передать разработку мода заинтересованным в этом людям, основатель просто хотел уйти и утянуть всё за собой в пропасть, при этом затягивая процесс как можно дольше для минимизации усилий. Также некоторые утверждают, что причина этому - пассивный доход, но нет никаких доказательств этой версии. Несмотря на большой интерес и крупное, слаженное сообщество, он был убеждён, что моду осталось всего 1-2 года, и что сообщество, вложившее много стараний, чтобы сделать SA-MP таким, какой он есть сейчас, не заслуживает дальнейшего развития.
Мы не согласны.

Каково ваше отношение к Kalcor'у/SA-MP/пр.?

Мы любим SA-MP и именно поэтому мы создали этот проект - и его созданием мы обязаны Kalcor'у. За несколько лет он проделал большую работу над модом, и его вклад не следует забывать или игнорировать. Однако, open.mp был создан потому, что мы не были согласны с несколькими из его последних решений, и множественные попытки сменить вектор развития мода ни к чему не привели. Поэтому для нас, к сожалению, оставалось только одно решение: попытаться создать проект, который будет духовным наследником SA-MP, но без Kalcor'а. Наши действия не направлены против него лично, и не должны восприниматься как попытка оскорбить или унизить его. Мы не собираемся терпеть оскорбления против кого-либо, независимо от того, какое отношение они имеют к open.mp; мы считаем, что обсуждения должны быть конструктивными и без переходов на личности.

Разве то, что вы делаете, не разделяет сообщество?

Мы не добиваемся этого. В идеале никакого разделения не должно требоваться вообще, но лучше отделить часть сообщества и спасти хотя бы её, чем просто наблюдать, как постепенно исчезает всё сообщество. На самом деле с того момента, как этот мод был анонсирован, помимо участников англоязычного сообщества к нам вернулись и представители многих неанглоязычных сообществ. В прошлом эти сообщества постепенно вытеснялись и закрывались, поэтому тот факт, что они появились заново, на самом деле возвращает прежний дух сообщества. Огромное количество людей были заблокированы на официальном форуме SA-MP (в некоторых случаях с удалением всех их постов), но Kalcor сам некогда утверждал, что официальный форум - это не SA-MP, это всего лишь часть SA-MP. Многие игроки и владельцы серверов никогда на нём ничего не публиковали, не говоря уже о регистрации, поэтому общение с этими людьми позволяет объединить ещё большее число участников сообщества.

Если это "Open" Multiplayer (пер.: "Открытый Мультиплеер"), это будет проект с открытым исходным кодом?

Да, в скором времени, таков наш план. Пока же мы стараемся обеспечить открытость в плане обратной связи и прозрачности процесса разработки (что само по себе уже прогресс) и перейти к открытию исходного кода, когда это будет возможно, как только будут решены другие значительные проблемы и удастся добиться стабильного процесса разработки.

Когда он будет выпущен?

Это извечный вопрос и, к сожалению, у нас такой же извечный ответ: когда он будет готов. Суть в том, что попросту невозможно оценить, сколько займёт работа над подобного рода проектом. Разработка уже велась втайне некоторое время с переменным уровнем активности, в зависимости от того, сколько у людей было свободного времени. Но не беспокойтесь, работа идёт, причём идёт быстро, благодаря фундаментальным архитектурным решениям (позже мы расскажем об архитектуре подробнее).

Как я могу помочь?

Следите за форумом. У нас есть тема специально для этих целей и мы будем обновлять её, как только появится больше работы. Несмотря на то, что о проекте стало известно немного раньше, чем планировалось, мы уже на пути к первому релизу, но это не значит, что помощь не приветствуется. Заранее спасибо за то, что интересуетесь и верите в успех проекта:
Тема о том, как можно помочь.

Что такое burgershot.gg?

burgershot.gg - это игровой форум, и ничего более. Многие люди связаны и с OMP, и с этим сайтом, а также некоторый прогресс в разработке OMP публикуется там, но это два независимых друг от друга проекта. У OMP нет своего форума, но OMP не является собственностью burgershot. Как только сайт OMP будет введён в строй, мод и burgershot можно будет отделить друг от друга (примерно так же, как разработка SA-MP когда-то базировалась на GTAForums, пока у мода не появился собственный сайт).

Почему не "OpenMP"?

Open Multiprocessing - это "OpenMP", наш проект - "open.mp". Это две совершенно разные вещи.




Будут ли исправлены ошибки GTA SA и SA:MP?

Да будут!
Вы так же можете сообщить о незнакомых нам багов: github.com/openmultiplayer/samp-bugs/
либо на форуме: burgershot.gg/showthread.php?tid=99

Какие версии SA:MP будут поддерживаться? 0.3DL включен?

Мы не будем поддерживать версии ниже 0.3.7, но вы сможете сделать это самостоятельно(в этом вся прелесть открытого кода)
Если большинство проектов попробуют 0.3DL, то мы поддержим их.
Мы так же проводили опрос где большинство за 0.3DL, так что скорее всего мы это сделаем, но точно не в первых версиях клиента.

Будет ли фиксированный цикл обновления клиента open.mp?

Нет. Для этого нужна большая, с отлаженными действиями команда. В нашем же случае это команда добровольцев.
Возможно вскоре все изменится и у нас будут все возможности для этого, но утверждать этого мы не можем. При релизе открытого кода Вы сможете следить и наблюдать за тем что происходит. Мы сделаем все возможное для обратной связи между обновлениями.

Можем ли мы предлагать что то новое?

Нам ОЧЕНЬ нравиться когда сообщество вовлечено в процесс, поэтому можете оставлять свои предложения тут: burgershot.gg/forumdisplay.php?fid=42&page=6
Конечно нет никаких гарантий что каждая идея будет принята и реализована. Но т.к вы будете имееть открытый исходный код вы всегда сможете сделать что-либо сами

Будет ли анти-чит система?

ДА

OMP останется на PAWN? Сможем ли мы использовать другие языки?

Вся работа, тесты и документация выполнена в PAWN. Тем не менее, у нас есть C API, который позволит любому другому реализовать любой другой язык.

Мы также обсуждали реализацию некоторых полуофициальных языковых модулей, но PAWN по-прежнему является основным и поддерживаемым языком скриптинга

Будут ли плагины для SA:MP работать в O:MP?

Слово «плагины» в настоящее время используется для описания устаревших плагинов - те, которые были написаны для SA-MP (например, sscanf, MySQL и т.д.) - и open.mp имеет API для загрузки этих существующих плагинов.
Наше новое название для плагинов - «Модули» - это имя, данное любым плагинам (и внутреннему коду), которые используют более новый, гораздо более обширный API с open.mp.

Устаревшие плагины по-прежнему работают нормально и будут продолжать это делать, если только они не используют хакинг памяти, такой как YSF - который зависит от адресов и структур, которые просто не похожи на этом сервере.
Но большинство этих старых хаков памяти были созданы для добавления функций, которые будут встроены в open.mp, т.е эти плагины нам все равно не понадобятся!

Будут ли функции базы данных ограничены SQLite или мы можем использовать MySQL?

Функции базы данных по умолчанию такие же, как и раньше - SQLite. Но, как указывалось выше, open.mp имеет API для загрузки существующих плагинов, поэтому нам не нужно ничего менять внутренне в отношении функций базы данных - это все еще можно сделать с помощью существующих плагинов.

Сторонние модули полностью поддерживаются и рассматриваются как первоклассные помощники в коде - для них доступны как обратные вызовы, так и нативные компоненты точно так же, как и во внутреннем коде, так что нет никаких недостатков для помещения элементов во внешние модули.

Будет ли больше настроек для таких элементов, как HUD, выносливость, мини-игры (бассейн, тренажерный зал и т. д), Различные варианты транспортных средств, указатели/указатели поворота, функции SA:MP+ и т. д? Будет ли поддерживаться более настраиваемый графический интерфейс, в отличие от ограниченного выделения текста в SA:MP? CEF? Как этот материал будет защищен?

У нас так много вопросов на эту тему, так что несите чай, ответ будет длинноват.

Имея Hual (создатель SA:MP+) в нашей команде разработчиков, кто знает, что принесет будущее? 👀

Главное, что отличало SA:MP от MTA, было хорошо выражено в названиях - SA:MP был буквально «San Andreas Multiplayer», многопользовательской версией игры GTA San Andreas. В то время как MTA является более общей платформой, установленной в этом мире.

В SA:MP были добавлены функции, которые тесно связаны с ощущением оригинальной игры, и, хотя, очевидно, есть пути выхода за эти рамки, все еще было сделано очень консервативно.

Мы долго придерживались SA:MP, потому что предпочитали их подход, но мы хотим немного больше возможностей (именно поэтому мы разветвились), но мы не хотим заходить слишком далеко. Мы добавим новые функции, некоторые из которых не были бы в оригинальной игре, но мы все равно будем тщательно взвешивать эффекты каждой из них.

Позволяет ли немного более широкие диалоговые окна быть сумасшедшим дополнением, расширяющим границы того, что считается каноном в GTA? Возможно нет.

Добавление CEF слишком далеко? Да, этого не произойдет. 🙅♂️

Баланс находится где-то между.

Тем не менее, люди всегда были невероятно творческими в том, чего они могли достичь при ограниченной поддержке, и мы уверены, что это не изменится. Мы всегда будем поощрять игроков и разработчиков быть такими же креативными, как им нравится, с этим модом - и поэтому он с открытым исходным кодом - мы даже поможем им в этом, но это не будет нашей основной задачей.

Основная забота связана в основном с клиентом. Мы не хотим, чтобы владельцы серверов могли распространять что-либо потенциально вредоносное. San Andreas не был разработан для многопользовательской игры или моддинга, и многие загрузчики не защищены от искаженных файлов - в этом просто не было необходимости. Это то, с чем боролся SA:MP при добавлении пользовательских моделей, это проблема и для нас.

Любую часть игры, которую мы настраиваем, мы должны сначала убедиться, что в форматах файлов и загрузчиках нет эксплойтов. Мы точно знаем, что модели и скрипты уже были скомпрометированы, другие, возможно, также были скомпрометированы, и абсолютно точно будут, когда мы начнем добавлять произвольные загрузки на серверы.

Что касается защиты активов, это просто невозможно. Чтобы показать клиенту пользовательскую модель, вам необходимо отправить ему пользовательскую модель. Затем они по определению имеют собственную модель на своем компьютере. То, что они делают с этим у себя, не в наших руках. Есть способы сделать это немного сложнее, но они не надежны. Существуют методы, которые используются в Интернете, такие как DRM и защищенные анклавы, но они требуют жертвенности принципами открытого исходного кода, чтобы заставить их работать. Посмотрите на противоречия вокруг EME и двоичных объектов с закрытым исходным кодом внутри Firefox.

Улучшенная поддержка для NPC?

Это не главное на данный момент, но с точки зрения клиента, NPC точно такие же, как и обычные игроки. По крайней мере, мы хотели бы, чтобы наши функции NPC отражали функции FCNPC. Это определенно то, что мы можем рассмотреть в будущих обновлениях.

Вы сказали, что сняли все ограничения для open.mp - как это на самом деле работает? Это как streamer?

Да, но он более интегрирован чем streamer, поэтому мы можем также stream транспортные средства и игроков, а также возиться с локальными идентификаторами способами, намного превышающими возможности плагина.

Сможем ли мы привязать игроков за объектами?

Да, мы уже реализовали это.

Когда open.mp завершит реализацию функций SA-MP, что нового вы добавите?

Мы любим рассказывать о наших планах, просто следите за нами и вы все увидите.

Разрешено ли вам использовать клиент SA:MP для подключения к серверам open.mp?

SA:MP - это мод, использующий реверс-инжиниринг для взаимодействия с программой, созданной кем-то другим, и open.mp делает то же самое. Таким образом, наше правовое положение точно такое же, как и правовое положение SA:MP. Мы не используем утечку исходного кода SA:MP - эта точка зрения повторялась несколько раз и станет очевидной для сообщества после выпуска кода!

Где вы видите open.mp через 5 лет?

Не беспокойтесь об этом, у нас много долгосрочных идей 😉

Где вы видите SA-MP через 5 лет?

Это дело команды SA-MP, а не нас! Это не наше место, чтобы спекулировать!

Вы когда-нибудь теряли желание продолжать работать над open.mp?

Да, потому что мы тоже люди.

И, наконец, наиболее часто задаваемый вопрос:
Когда мы уже увидим open.mp?

Когда он будет готов 😉😉😉


Community

Смотрите также