Sampik.ru

Новый мультиплеер, Калкор бомбит. Ушел старый разработчик SA-MP.

На официальном форуме уже несколько дней идет бурное обсуждение конфликта, возникшего внутри команды SAMP.
Один из самых известных бета-тестеров SAMP Алекс Коул, более известный под ником Y_less, рассказал о том, что работает над созданием собственного мультиплеера для San Andreas,
поскольку от Калкор не намерен более вкладывать время в разработку SAMP и считает сообщество SAMP "не заслуживающим" усилий.
Алекс Коул почти 8 лет являлся бета-тестером SAMP и разработчиком множества полезных плагинов, которые используют все разработчики серверов, до того момента, как покинул команду SAMP в 2015 году. Через какое-то время ему вновь предложили вернуться в SAMP Team после публичного спора с Калкором.

«Справедливости ради, Y_Less не просил его вернуть в команду бета-тестеров. Его просто приняли после публичного спора с Kalcor'ом, в котором он упомянул, что хочет взять на себя дальнейшую работу над модом - то, в чём ему раньше отказывали» — TommyB, бывший бета-тестер SAMP

Как рассказал бывший член команды SAMP TommyB, Алекс собирался взять инициативу на себя и лично разрабатывать SAMP. Но Калкор ему не дал это сделать.

В течение его недолгого возвращения не случилось буквально ничего, кроме создания нескольких тем в бета-разделе форума о будущем SA-MP. Эти темы были переполнены предложениями и советами Kalcor'у о том, в каком направлении следует развивать SA-MP в будущем, и все они были проигнорированы или отклонены, потому что "SA-MP осталось всего 1 или 2 года". Каждая идея была либо похоронена изначально, либо ни к чему не привела. Y_Less несколько раз спрашивал в бета-разделе о взятии управления и разработки SA-MP на себя, но в этом тоже было отказано, потому что Kalcor попросту не видел в этом нужды.

Тогда Коул решил тайно работать над собственным мультиплеером для GTA San Andreas под названием open.mp. Однако SAMP это не просто мультиплеер. Это сообщество.
Поскольку большая часть сообщества базируется в СНГ, Алекс решил обратиться к русско-язычному сообществу разработчиков.

«Мы хотим сместить сообщество со всего, что контролирует Kalcor: с форума, мастер-листа, сервера и т.д. Он не собирается продолжать работу над мультиплеером и хочет утянуть всех за собой вниз. Он уничтожит SA-MP, разделив его на ещё 20 отдельных версий, если мы не уйдём все вместе. У нас уже есть множество альтернативных форумов (которые не обязательно объединять, они могут ссылаться друг на друга). У нас есть своя реализация мастер-листа и браузера. И у нас есть многие владельцы серверов - что очень важно, ведь они могут сподвигнуть игроков перейти с SA-MP на что-нибудь другое. Kalcor думает, что он владеет SA-MP, потому что основал его. Но сообщество сильно и не нуждается в нём.
Также уже есть множество форков SA-MP и много других мультиплеерных модов, конкурирующих друг с другом, но у них есть одна общая проблема: они все основаны на краденом коде - даже такие вещи, как Rage MP, используют код Kalcor'а. Он уже устранил RW:MP и несколько других за то, что те использовали его код и возможно будут использовать ещё. Нам нужно начинать с чистого листа. Другая проблема - это то, что нужна обратная совместимость. Нет смысла выпускать новую версию сервера, если существующие скрипты не могут работать с ним и требуют переписания с нуля - это может растянуться на месяцы для крупных серверов с сотнями тысяч строк кода. Тем не менее, мы можем развиваться постепенно. Всем известно, что в сервере множество багов, которые легко исправить. Всем известно, что для написания модов на других языках нужен лучший API на C. И всем известно, что есть много нового функционала, который можно добавить - но это не значит, что нужно избавиться от всего, что уже есть, это было бы просто пустой тратой многолетних стараний.
Мы уже работаем над системой плагинов для улучшения, расширения и исправления сервера; как только это будет готово, мы сможем работать и над клиентом, создав оптимальный способ для перехода с текущей системы на новую общую систему, используемую всеми. И, конечно же, если у нас будет одна версия, без Kalcor'а, пытающегося всё контролировать, с множеством серверов, то мы можем попробовать осуществить и то, что уже пытаются сделать другие - расширить влияние и на другие игры. Но это возможно только совместно со всем сообществом, работая вместе, а не разделяясь и используя краденый код (я знаю, это ни для кого не имеет значение, но это важно в долгосрочной перспективе). Суть в работе сообща, а не в разделении и вымирании сообщества.»
— Алекс Коул (Y_less), бывший бета-тестер SAMP

Это обращение было отправлено в конференцию русско-язычных разработчиков ВКонтакте. Как ни странно, на следующий же день сообщение попало в руки Калкора, который принялся подавлять бунт. Сперва из команды были изгнаны все бета-тестеры, лояльно относящиеся к позиции Алекса Коула, а затем под раздачу полетели десятки простых пользователей форума, которые также были недовольны нынешним положением дел.

Ввиду этого Алекс опубликовал обращение ко всему сообществу SAMP, в котором объяснил свою позицию и анонсировал новый мультиплеер open.mp.

Полагаю, пора и мне высказаться. Вы все отчасти правы, но не совсем в том плане. Я не пытаюсь разделить сообщество и не пытаюсь создать конкурента SA-MP, и один важный нюанс: я не краду чей-либо код. Вы думаете, что нас раскрыли из-за одного плохо сформулированного поста, вырванного из контекста беседы. Вы узнали о проекте и думаете, что это что-то глупое, что в принципе можно понять, ведь о проекте доступно мало информации. Я пытался пояснить важные нюансы, не раскрывая слишком много подробностей, и, к сожалению, это возымело обратный эффект, потому что теперь вы знаете только часть истории, из которой пытаетесь сделать выводы.
Расставим все точки над "i".
Я не пытаюсь разделить сообщество. Тем не менее, КОЕ-КТО пытается уничтожить его - он подавляет распространение информации, задерживает долго ожидаемые обновления, угрожает удалением всего форума (на прошлой неделе) и банит каждого, кто говорит, что это, может быть, не очень здорово.
Этот человек уже разделил сообщество, выпустив две несовместимые параллельные версии одного и того же мода, а потом удивляясь, почему его концепция была не такой всеохватывающей, как задумывалось изначально. Больше года люди просили об объединении 0.3.7 и 0.3DL, пока он просто сидел на месте и пытался понять, нужно ли это хоть кому-то. Он говорил, что верит, что сообщество умирает, что SA-MP умирает и для него осталось всего 1-2 года, и что он собирается просто смотреть, как это происходит.
Некоторые из нас не согласились и пытались убедить его сделать хоть что-то: либо продолжить работу, либо передать проект кому-нибудь другому. Может быть, вымирание сообщества и неизбежно, но оно произойдёт только при отсутствии развития - и это именно то, что происходит сейчас.
Это неофициальный Discord-чат, где да, люди веселятся и шутят друг над другом, но он был основан не как место для "восстания". Он начал существовать, потому что людям нравился SA-MP, и они использовали Discord, и поэтому они совершенно естественно хотели скомбинировать обе этих вещи. Есть неофициальные форумы. Kalcor говорил, мол если вам не нравится официальный форум - создавайте свой, но теперь банит каждого, кто это делает. Тем не менее, ни Discord, ни форумы не контролируются мной. Они просто являются результатом того, что официальные ресурсы прекратили развиваться. Это не разделение, это - прогресс.
Я не пытаюсь создать конкурента для SA-MP. Есть два не имеющих отношения к ситуации слова: "начинать" и "конкурент". Я не "начинаю", а пытаюсь побудить дальнейший интерес в развивающемся проекте.
Если в этом нет ничего нового, то что это такое? И почему это не конкурент?
Я уже покидал SA-MP однажды, но это было 6 лет назад - забудьте уже об этом!
Я не предаю SA-MP и не предаю Kalcor'а - он и есть тот, кто предаёт SA-MP, но многие просто не способны понять в этом разницу. Да, он основал проект, но это не значит, что SA-MP принадлежит только ему. Сотни других людей провели бесчисленные часы/дни/недели/ГОДЫ, делая его таким, каким он стал сейчас, но только потому что у Kalcor'а есть полный доступ к одной небольшой части - исходному коду, он думает, что он самый главный и может диктовать сообществу, куда ему можно идти и куда нельзя. Да, в самом начале он проделал большую часть работы, но спросите себя: как вы думаете, кто проделал больше работы над этим модом за последние годы - Калкор или десятки забаненных разработчиков?
Мы не хотим свергнуть его или преуменьшить его вклад. Он основал этот мод, организовал работу над ним среди других людей, но все эти люди помогли ему сделать проект таким, какой он есть сейчас, и это те самые люди - сообщество, которое игнорируют и подвергают репрессиям.
Я пытался выступить посредником, донося мнения Kalcor'а до людей и мнения сообщества до него, и получал недовольство с обеих сторон. Я также много раз пытался побудить Kalcor'а передать управление/разработку мода кому-нибудь другому (не обязательно мне, но больше никто не вызвался). И какой же на это был ответ?
Он не верит, что я способен добавлять новый значительный функционал. Конечно же, он тоже ничего такого не добавляет и на самом деле даже не верит, что что-то ещё можно добавить, так что какая разница?
Ему нужен был план. Моим приоритетом было исправление багов, устранение очевидных изъянов в API, и создание лучшей платормы для других языков программирования - например, продуманный API для кода на C или плагинов. Это не какие-то сложные задачи, и я не раз показывал, что способен их выполнить. Но, оказывается, это не может считаться планом.
Цитирую его слова: "они не заслуживают этого". Это то, что он думает о сообществе, которое, оказывается, это я пытаюсь разделить - я и идея о том, что кто-то должен продолжить работу.
Никто не будет против, если он захочет уйти - это абсолютно очевидно и совершенно естественно. Но мы против, чтобы он утащил всё остальное за собой. Это сообщество - замечательное сообщество со множеством давних друзей, центрированных вокруг закрытого мода и управляющего им лидера-параноика. Мы хотим сдвинуть этот центр, вот и всё. Мы не хотим уничтожить SA-MP, мы не хотим разделить сообщество (люди подумали об этом, потому что я пытался участвовать в давно игнориреумом русском сообществе и тем самым вернуть тех, кто уже отделился), мы хотим обеспечить его дальнейшее развитие - потому что Kalcor этого не хочет
И поэтому я представляю вам:
open.mp
Это проект, а также сайт (форум burger-shot планируется как временный, пока настоящий сайт не будет готов, чего ещё не случилось). Команда из ДВАДЦАТИ ДВУХ ведущих участников сообщества из San Andreas Multiplayer - владельцев серверов, скриптеров, тестировщиков и других лидеров сообщества, работающих вместе для воссозданием мультиплеера с чистого листа. Создать форум - это просто; контролировать сообщество Kalcor'у помогал его полный доступ к исходным кодам мода. Есть утекшие исходники, но я с самого начала дал знать, что мы пойдём сложным путём и откажемся как-либо их использовать. Поэтому мы разрабатывали всё с нуля. Изначально мы хотели внезапно выпустить полную версию 1.0, чтобы все услышали о ней впервые, но теперь это невозможно. Впрочем, мы недалеко ушли от изначального плана.
Были форки, но у них у всех было две серьёзные проблемы: 1) Они использовали краденый код, чего нет у нас, и 2) Они пытались изобрести заново велосипед, добавить новые скриптовые языки, совершенно другой функционал и т.д. Мы пытаемся сделать мод полностью обратно совместимым, чтобы вы могли легко перевести на него свой сервер, запустить тот же самый скрипт, и чтобы игроки при этом не могли заметить разницы. Конечно же, есть планы по добавлению нового функционала и улучшений время от времени, но теперь приоритет на обратной совместимости, стабильности и багфиксах (исправлениях, которые мы как сообщество уже сделали, потому что Kalcor не сделает).
Я больше года очень старался работать с Kalcor'ом над развитием SA-MP, но у меня был и запасной план. Поэтому вы можете остаться с ним и думать, что его поведение изменится и внезапно начнут выходить обновления (и если причиной этому будет сие обсуждение, значит наша изначальная цель будет достигнута). Либо вы можете последовать за значительной частью сообщества, в которой знают, что есть проблема, и хотят её исправить - те, кто прошли с вами через многое, помогая, обучая и руководя вами.
Вам решать, кто на самом деле предал SA-MP... Вы знаете, где найти нас.

Пока сложно сказать, что ожидает SAMP завтра. Безусловно, Алекс прав во многих вещах.
Но станет ли open.mp продолжением SAMP? Сейчас понятно только одно — нужно двигаться дальше. С Калкором или без.

Какой толк просто спорить с кем-то (Калкором), кто уже определился стоять на своём, никогда не спускает оружия и не позволяет никому высказать своё мнение? 
Очевидно же, что в сообществе ещё полно людей, которые хотят увидеть, как SA-MP продолжает развиваться и процветать, но возражения и советы сотен участников сообщества в упор не слышали. Серьёзно, что бы вы сделали в таком случае? Вы можете либо продолжить спорить с тем, кто точно будет до последнего стоять на своём, либо вы можете дистанцироваться и продолжить прогресс самостоятельно. Y_Less и "команда" open.mp выбрали последнее.
— TommyB, бывший бета-тестер SAMP

Смотрите также:

SilentPatch v1.1 Build 30 (Обновлен 30.03.19) SilentPatch v1.1 Build 30 (Обновлен 30.03.19)
Плагин, восстанавливающий вырезанные аспекты игры, исправляющий баги и возвращающий вырезанные возможности из PS2 версии
0.3DL — площадка энтузиастов, а не бизнесменов 0.3DL — площадка энтузиастов, а не бизнесменов
Четвёртого ноября 2017-ого года вышла новая версия SAMP 0.3.8, главной особенностью которой стала подгрузка пользовательских скинов и объектов на стороне сервера. Несмотря на громкость сего события,
История создания San Andreas Multiplayer История создания San Andreas Multiplayer
San Andreas Multiplayer (сокращенно SA-MP) — бесплатная многопользовательская модификация для видеоигры Grand Theft Auto: San Andreas. Сан Андреас мультиплеер разработан командой преданных фанатов
Персонажи Grand Theft Auto: San Andreas Персонажи Grand Theft Auto: San Andreas
Карл Джонсон по прозвищу «CJ» - главный герой игры. Один из лидеров афроамериканской уличной банды «Grove Street Families» в городе Лос Сантос. После гибели своего младшего брата Брайана в 1987 году,
Комментарии (0)
Комментируем