Sampik.ru

0.3DL — площадка энтузиастов, а не бизнесменов

Четвёртого ноября 2017-ого года вышла новая версия SAMP 0.3.8, главной особенностью которой стала подгрузка пользовательских скинов и объектов на стороне сервера.
Несмотря на громкость сего события, 0.3.8 так и не смог дожить до нашего времени и превратился в отдельную от основной версии ветку — 0.3DL.
В этой статье мы вспомним данное событие и дадим представление о 0.3.8 и 0.3DL тем, кто его ещё не имеет.

Как и упоминалось, основной особенностью версии 0.3.8 стала возможность подгружать пользовательские модификации наподобие того, как это реализовано в MTA. 

Правда, в отличие от МТА в SAMP 0.3.8 загрузить было возможным далеко не все виды модификаций: загрузке поддавались только скины, объекты и текстуры. 

Тем не менее, это открывало широкий спектр для разработчиков.



Процесс загрузки модификаций происходил прямо во время захода на сервер, а все скачанные файлы хранились в определённой папке в директории игры.
Так, для дальнейшей игры на сервере было достаточно лишь один раз скачать нужные файлы. Обычно это занимает малое количество времени.
Тем не менее, насколько революционна новая версия ни была, в ней присутствовало множество багов, которые прослеживаются и до сих пор. Позже появились скептики.
Некоторые разработчики начали с опаской глядеть на возможности новой версии. Например, экс-разработчик Evolve RolePlay, Игнат Банцеров, 6-ого ноября 2017-ого года высказал своё мнение о том, что из-за подгрузки пользовательских модификаций на компьютеры игроков может быть загружено вредоносное П.О., что может сильно повлиять на дальнейшую ситуацию с SAMP'ом.
Игнат не был единственным, кто с опаской глядел на 0.3.8. Ютуб-канал Brulyov Play сделал целый ролик на эту тему, где призвал не скачивать SAMP 0.3.8 якобы из-за того, что через него злоумышленники смогут распространять вирусы и стиллеры. Подробнее этот вопрос мы обсудим несколько позже.

Отмена 0.3.8, рождение 0.3DL

«SA-MP 0.3.8 был отменён и не будет выпущен в качестве основной версии SA-MP. Всё из-за того, что большинство существующих SA-MP серверов не проявляют интереса к функции загрузки.
Поскольку некоторые разработчики серверов по-прежнему хотят, чтобы функция загрузки была доступна, 0.3.8 будет переиздан как отдельная версия SA-MP под названием 0.3.7-DL, которая будет необязательной для загрузки и будет иметь свои списки серверов. Части существующего кода 0.3.8, которые не связаны с загрузкой модели, будут добавлены в ближайшее обновление 0.3.7. В конечном итоге функция загрузки появится в основной версии SA-MP, но не в 0.3.8»

Как видно из цитаты выше, 0.3.8 был отменён, а всего наработки с данной версии перешли в отдельную ветку, которая поначалу называлась 0.3.7-DL, но позже переименовалась в 0.3DL и именуется так по сей день. В тот день новоиспечённая тема Калкора взорвалась недовольством со стороны пользователей форума. На каком основании именно разработчик SAMP'а решил, что проекты не заинтересованы данной функцией, непонятно, но его умозаключение можно понять: большинство проектов неспешно переходили на новую версию, несмотря на свои публичные намерения.

Претензии к 0.3DL

Как говорилось ранее, у 0.3.8 появились свои скептики, которые считали новую версию не только ненужной, но и опасной для игроков.
Подобные утверждения имеют огласки и по наш день. В своё время ютубер Dapo Show выпустил отдельный ролик, где выдвинул свои суждения по поводу новой версии SAMP'а. В большинстве своём, его отношение к 0.3.8 было скептичным.
Он считал, что новая возможность по скачиванию моделей и скинов может стать проблемой для некоторых игроков.
Например, люди с низкой скоростью интернета будут долго ожидать скачки всех файлов, необходимых для захода на сервер. Отчасти, это можно считать заблуждением.
В отличие от МТА, при заходе на сервер пользователь не будет скачивать более гигабайта, а зачастую и более двухсот.
Например, объём модификаций, скачиваемых при заходе на Absolute RolePlay, равен 123-ём мегабайтам. В итоге, пользователь даже при скорости в 1 мбит/сек сможет скачать все нужные файлы чуть более, чем за 2 минуты. Ещё более веским аргументом является тот факт, что закачка файлов происходит единожды.
Ещё одна претензия была к тому, что все загруженные файлы хранятся в папке «cache», что находится в «GTA San Andreas User Files». Последняя, кстати, расположена в «Моих документах», что означает то, что все скачанные файлы по итогу будут забивать системный диск. Особую проблему это составит лишь тем, кто планирует играть на различных серверах: по итогу SAMP может забрать себе лишнюю пару гигабайт памяти. Сменить директорию расположения папки cache до сих пор нельзя, так что «лечится» такой недуг только ручной чисткой файлов, которые более не нужны. К счастью, под каждый сервер выделена своя папка с файлами, вследствие чего чистка не составит труда. 

Но тем не менее, большее волнение со стороны игроков вызвали не те возможные проблемы, что указаны выше, а возможность распространения вирусов через скачанные файлы.
О такой проблеме высказывался канал Brulyov Play. Как он считает, с помощью новой функции 0.3DL (тогда ещё 0.3.8) игроки, заходя на различные недоброжелательные сервера, могут скачать не модификацию, а обычный вирус или стиллер. На такой возможный пробел в безопасности ссылался и сам Калкор во время пре-релиза 0.3.8, но его опаска пока что себя не проявила.
«Хотя есть несколько новых функций безопасности, связанных с пользовательскими моделями, они еще не включены в текущей сборке. Используйте только версию RC с людьми, которым вы доверяете, поскольку в форматах модели GTA: SA могут быть неизвестные недостатки безопасности.»

На самом деле, проблема является притянутой за уши. SAMP 0.3DL не позволяет создателям серверов загружать модификации, отличающиеся от формата .txd и .dff.
Помимо этого, ещё с 0.3.8 RC3-3 все файлы .dff и .txd формата проходят дополнительную проверку.
Безусловно, возможности распространения вирусов безграничны — их можно вшить даже в картинки и другие файлы.
Но полагать на то, что кто-то впишет вирус в модели GTA SA — значит быть параноиком.
График нагрузки. Поставлен для разграничения тезисов, к содержанию прямого отношения не имеет.

Следующая проблема, которую обозначили некоторые личности, это чрезмерная нагрузка на сервер во время захода большого количества игроков при условии, что у всех у них не скачан пакет модификаций сервера. Если придти к некоторым умозаключениям, то такой сценарий вполне можно представить, ведь закачка нужных файлов происходит со стороны сервера.
Но, согласно моим расспросам и наблюдениям, проблем с этим ещё ни у кого не возникало.
Например, SW Project — проект на 0.3DL, открывшийся недавно, — не испытал проблем с новой версией вообще, в то время как на сервере было 250 игроков одновременно.
Но здесь стоит отметить, что пакет модификаций SW Project весит не более пары мегабайт, хоть и в дальнейшем он будет «утяжеляться».
В любом случае, стоит отметить возможность скачивания файлов не с сервера, а со стороннего ресурса — этим планируют воспользоваться разработчики SW Project.

Что представляет из себя 0.3DL на данный момент

В наше время 0.3DL ещё не полностью раскрыл свой потенциал, а большинство разработчиков в его сторону даже не смотрят: кто-то ссылается на баги, кто-то боится потерять аудитории из-за непопулярности клиента. Впрочем, проекты на 0.3DL существуют.

Интерьеры Absolute RolePlay.

Одним из самых популярных проектов на 0.3DL в СНГ является Absolute RolePlay. Он совместил в себе 0.3DL и SAMP Addon, тем самым создав для себя широкие возможности для разработки.
Игрок, зайдя на один из серверов Absolute RolePlay, испытает новые ощущения и даже некий восторг. Но не факт, что эйфория будет долгой.


Вдобавок можно отметить проект, что я упоминал ранее — SW Project. Он открылся второго февраля и смог удержать в пике 275 игроков.
В данном случае SW Project является отличным аргументом для опровержения тезиса о том, что непопулярность 0.3DL может сыграть плохую шутку.
Правда, здесь стоит отметить, что реклама и наличие собственной аудитории важны всегда.
Пока что общий объём модификаций на SW Project очень мал, но разработчики планируют его расширять с обновлениями.
Сейчас игроки для входа на сервер скачивают одни единственные модели патронов, магазинов и коробок — они нужны для работы системы разделения оружия на калибры.
Разработчики активно хотят преобразовать визуальную составляющую игры, из-за чего и используют возможности SAMP 0.3DL.
Также разработчики SW Project отмечают, что баги 0.3DL, о которых часто идут дискуссии, себя не проявляли, исходя из чего игроки играют с комфортом.


Возможности SAMP 0.3DL также пошли на руку другому проекту, именующему себя «Noire Project».
Разработчики, совмещая архитектуру разных городов США, пытаются создать свой собственный город 60-ых — Ривертаун.
Город воздвигается на основе Сан-Фиерро. Одни здания подвергаются обычному ретекстуру для соответствия временному промежутку, а другие здания построены самими разработчиками.
Например, полицейская станция, что видна выше, — это объект, созданный в программе Autodesk 3ds max.
То есть, этот объект сделан разработчиками проекта, и в обычной GTA SA такой нигде не увидишь.


Это не единственная вещь, которая появится на Noire Project благодаря возможностям 0.3DL. Среди прочих вещей можно отметить различную электронику, плакаты, журналы и прочее.
Список можно продолжать ещё пару строк точно, но отдельного внимания удостоено новое холодное оружие, арсенал которого поистине поражает.
Тут разве что стоит добавить, что у каждого оружия разное применение, равно как и урон.


Итоги

Делая какие-либо выводы, нужно придти к логичному умозаключению, что 0.3DL нужен далеко не каждому проекту, а лишь энтузиастам, которые хотят сделать что-то новое и что-то такое, что притянет внимание игрока своей уникальностью и утопичностью.

Смотрите также:

История создания San Andreas Multiplayer История создания San Andreas Multiplayer
San Andreas Multiplayer (сокращенно SA-MP) — бесплатная многопользовательская модификация для видеоигры Grand Theft Auto: San Andreas. Сан Андреас мультиплеер разработан командой преданных фанатов
SA-MP Addon 2.4 SA-MP Addon 2.4
SA-MP Addon - дополнительная надстройка над SA-MP. Актуальная версия от 21 апреля 2019
SA-MP Addon 2.3 SA-MP Addon 2.3
SA-MP Addon - дополнительная надстройка над SA-MP
Персонажи Grand Theft Auto: San Andreas Персонажи Grand Theft Auto: San Andreas
Карл Джонсон по прозвищу «CJ» - главный герой игры. Один из лидеров афроамериканской уличной банды «Grove Street Families» в городе Лос Сантос. После гибели своего младшего брата Брайана в 1987 году,
Комментарии (0)
Комментируем